ПРАВИЛА

перевода и восстановления студентов в

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Восточно-Европейский Институт психоанализа»

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила перевода и восстановления студентов в Частное образовательное учреждение высшего образования «Восточно-Европейский Институт психоанализа» (далее «Правила») разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г., Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125 от 22.08.1996г., «Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования», утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2011 г. N 2895, Приказа Министерства общего и профессионального образования РФ от 24 февраля 1998 г. № 501 «Об утверждении порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое» (в ред. Приказа Минобразования РФ от 26.03.2001 № 1272), Устава Института, иных локальных актов Института.

2. Правила регулируют вопросы перевода граждан в Частное образовательное учреждение высшего образования «Восточно-Европейский Институт психоанализа» (далее «Институт») из другого высшего учебного заведения, перевода студентов с одной образовательной программы на другую внутри Института, а также порядок и условия восстановления студентов в Институте.

3. Настоящие Правила не распространяются на граждан, отчисленных из Института более 5 лет назад, граждан, отчисленных из других вузов РФ независимо от времени, прошедшего с момента отчисления. Указанные граждане могут быть зачислены в Институт на 1-й и последующие курсы в соответствии с действующими Правилами приема.

4. Перевод студента в Институт в случаях, указанных в п. 2 настоящих Правил, осуществляется по личному заявлению студента.

 

II. Перевод студентов в Институт

из других высших учебных заведений РФ

 

5. Ограничений, связанных с курсом и формой обучения, видом основной образовательной программы, на которые происходит перевод студента, действующее законодательство не устанавливает.

6. Перевод граждан, получающих образование в высших учебных заведениях по неаккредитованным образовательным программам, в Институт на любую форму обучения, может осуществляться после реализации ими права на аттестацию в форме экстерната в соответствии с п. п. 4 и 5 Положения об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобразования России от 14.10.97 № 2033.

7. Количество мест для перевода студентов в Институт из других вузов РФ определяется разницей между контрольными цифрами соответствующего года приема и фактическим количеством студентов, обучающихся по направлению подготовки или специальности на соответствующем курсе.

8. Для перевода в Институт из другого ВУЗа студент вместе с заявлением предоставляет ксерокопию зачетной книжки, оформленной в установленном порядке.

9. Перевод студента из другого вуза осуществляется на основе аттестации. Аттестация студента проводится аттестационной комиссией Института путем рассмотрения ксерокопии зачетной книжки. По решению Председателя аттестационной комиссии, аттестация может проводиться в форме собеседования. Аттестационная комиссия по результатам рассмотрения зачетной книжки (и собеседования) составляет протокол с указанием академической разницы и выносит рекомендацию о возможности перевода (Приложение 1).

10. Если количество мест в Институте (на конкретном курсе, по определенной основной образовательной программе по направлению подготовки или специальности) меньше поданных заявлений от студентов, желающих перевестись, то в порядке конкурса на основе результатов аттестации проводится отбор лиц, наиболее подготовленных для продолжения образования. Конкурсный отбор проводится аттестационной комиссией института по результатам собеседования. Результаты профильного собеседования оцениваются в этом случае по 100-бальной шкале.

11. По итогам аттестации, когда некоторые дисциплины не могут быть перезачтены студенту или из-за разницы в учебных планах обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин), студент должен сдать их, т. е. ликвидировать академическую задолженность в период первого после зачисления семестра обучения. Для сдачи задолженности студенту составляется индивидуальный график сдачи задолженности, который утверждается аттестационной комиссией. (Приложение 2). При этом разница в учебных планах не может превышать объема учебной нагрузки, приходящегося на один семестр (не более 6 зачетов и 5 экзаменов).

12. При переводе студент обязан освоить дисциплины учебного плана в объеме, установленном основной образовательной программой, на которую он переводится. Факультативные дисциплины могут быть перезачтены студенту по его желанию.

13. При переводе студента в Институт на ту же основную образовательную программу, по которой он обучается, или родственную основную образовательную программу сдаче,  подлежат дисциплины, предусмотренные учебным планом и не изученные ранее студентом. Переаттестации подлежат дисциплины, которые совпадают по наименованию и содержанию, но отличаются по объему часов более чем на 10%, а также дисциплины, отличные по наименованию, но соответствующие по содержанию и объему часов. Переаттестация проводится по заявлению студента (Приложения 5) аттестационной комиссией Института, по результатам которой составляется протокол (Приложение 4).

14. При положительном решении вопроса о переводе, Институт выдает студенту справку установленного образца (Приложение 3).

Студент представляет указанную справку в высшее учебное заведение, в котором он обучается, с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом и о выдаче ему в связи с переводом академической справки и документа об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз.

15. На основании предоставленной справки и заявления студента Ректор вуза, из которого студент переводится, в течение 10 дней со дня подачи заявления издает приказ о его отчислении с формулировкой «Отчислен в связи с переводом в ...». Из личного дела студента извлекается и выдается ему на руки документ об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз, а также оформляется и выдается академическая справка установленного образца[1].

В личном деле остается копия документа об образовании, заверенная вузом, и выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, а также сданные студентом студенческий билет и зачетная книжка.

16. Приказ о зачислении студента в Институт в связи с переводом издается Ректором после получения документа об образовании и академической справки (проверяется соответствие копии зачетной книжки академической справке), которые прилагаются к его личному заявлению. До получения документов Ректор имеет право допустить студента к занятиям своим распоряжением.

В приказе о зачислении делается запись «Зачислен в порядке перевода из ... , на ... специальность (направление), на ... курс, на ... форму обучения».

17. В случае если по итогам аттестации выявлена необходимость ликвидации академической задолженности, в приказе о переводе должна содержаться запись об утверждении индивидуального графика сдачи задолженности студента, который должен предусматривать перечень дисциплин (разделов дисциплин), подлежащих изучению, их объемы и установленные сроки экзаменов и (или) зачетов (Приложение 2).

18. В Институте формируется и ставится на учет новое личное дело студента. Формирование личного дела студента осуществляется в соответствии с инструкцией о формировании, ведении и сдачи в архив личного дела студента. Студенту выдается студенческий билет и зачетная книжка.

19. Записи о перезачтенных из академической справки дисциплинах (разделах дисциплин), практиках, курсовых проектах (работах), а также о ликвидации академической задолженности вносятся в зачетные книжки студентов и другие учетные документы с проставлением оценок (зачетов).

 

III. Перевод студентов с одной образовательной программы

на другую внутри института

 

20. Перевод студента с одной основной образовательной программы по специальности или направлению подготовки на другую (в том числе с изменением формы обучения) внутри Института осуществляется по личному заявлению студента и предъявлению зачетной книжки.

21. Перевод студента с одной образовательной программы на другую осуществляется на основе аттестации. Аттестация студента проводится в соответствии с правилами, установленными в п.п. 9–13 настоящего Положения.

22. При переводе студента с одной основной образовательной программы на другую внутри института ректор издает приказ с формулировкой «Переведен с ... курса обучения по специальности (направлению) ... на ... курс и форму обучения по специальности (направлению) ...».

В приказе о переводе также может содержаться специальная запись об утверждении индивидуального графика по сдаче разницы в учебных планах. Выписка из приказа вносится в личное дело студента.

23. Студенту сохраняется его студенческий билет и зачетная книжка, в которые вносятся соответствующие исправления, заверенные подписью ректора и печатью вуза, а также делаются записи о сдаче разницы в учебных планах.

 

IV. Восстановление студентов

 

24. Студент имеет право на восстановление в Институте в течение пяти лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине.

25. Студенты, отчисленные из института по неуважительным причинам, могут быть восстановлены по решению ректора в виде исключения.

26. Восстановление на первый курс студентов, отчисленных из Института до окончания первого семестра и/или не аттестованных ни по одной дисциплине при промежуточной аттестации после первого семестра, а также восстановление в том же учебном году и на тот же курс, в котором студент был отчислен, не допускается.

27. Восстановление граждан для продолжения обучения осуществляется по их личному заявлению. К личному заявлению может быть приложена академическая справка или диплом о незаконченном высшем образовании.

28. Восстановление осуществляется на основе аттестации. Аттестация производится аттестационной комиссией Института путем рассмотрения личного дела студента. По итогам аттестации аттестационная комиссия определяет курс, на который может быть восстановлен студент (Приложение 1). В случае, если гражданин был отчислен по неуважительной причине, аттестационная комиссия дополнительно выносит рекомендацию о целесообразности восстановления (или отказа в восстановлении).

30. Если количество мест в институте (на конкретном курсе, по определенной основной образовательной программе по направлению подготовки или специальности) меньше поданных заявлений на восстановление, то в порядке конкурса на основе результатов аттестации проводится отбор лиц, наиболее подготовленных для продолжения образования. Конкурс осуществляется по результатам собеседования, проводимого аттестационной комиссией. Результаты профильного собеседования оцениваются в этом случае по 100-бальной шкале.

31. По итогам аттестации, когда из-за разницы в учебных планах обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин), студент должен сдать их, т. е. ликвидировать академическую задолженность в период первого после восстановления семестра обучения. Для сдачи задолженности студенту составляется индивидуальный график, который утверждается Проректором Института (Приложение 2).

32. Приказ о восстановлении гражданина в Институте издается Ректором после представления результатов аттестации и индивидуального графика, которые прилагаются к личному заявлению гражданина. В приказе о восстановлении делается запись «… восстановить для обучения на ... курсе специальности (направления) … очной/заочной формы обучения».

В случае необходимости в приказе должна содержаться фраза об установлении индивидуального графика ликвидации академической задолженности.

33. Студенту выдается из личного дела его зачетная книжка и студенческий билет.

 


[1] Допускается выдача документов на руки лицу, имеющему на это доверенность в установленной форме. Без доверенности документы выдаются законным представителям студента, если студент не достиг 18 лет.