Центр довузовского образования
"Малый институт"

  • Психолого-педагогическое сопровождение школьников, в том числе в кризисные периоды
  • Расширение кругозора
  • Развитие творческих способностей
  • Подготовка к получению высшего образования

Центр довузовского образования «Малый институт» на базе Восточно-Европейского Института психоанализа приглашает школьников разных возрастных групп (8-11 классы)и их родителей. Мы предлагаем не только подготовку школьников к различным государственным экзаменам по базовым предметам и развивающие междисциплинарные лекции, но и психологическое сопровождение учебного процесса: тренинги и семинары для школьников и родителей, занятия по основам риторики и работе в группе, диагностику профессиональной ориентации и арт-терапию.

Психологам известно, что большая часть школьных проблем: неуспеваемость и низкие оценки, отсутствие мотивации и желания учиться, тревога перед экзаменами, плохие отношения с учителями и одноклассниками — имеют психологический характер, поэтому решать их нужно комплексными методами.

Одним из главных поводов недовольства школьников и родителей обычно является ориентированность учебного процесса на сдачу экзаменов и написание ЕГЭ. Как итог, многие школьники не умеют учиться, у них не формируется единая картина мира. В то время, как основным современным образовательным трендом является курс на самообразование и развитие междисциплинарных связей.

Особенности проекта

  • психологическое сопровождение учащихся
  • работа с родителями
  • упор делается не только на подготовку к экзаменам, но и на формирование общей картины и интереса к предмету
  • развитие коммуникативных и когнитивных навыков
  • формирование необходимых навыков для адаптации к обучению в вузе
  • комфортная среда

Формы работы

  • психологическая диагностика
  • обучение по предметам
    • групповые занятия
    • индивидуальные консультации
  • групповые междисциплинарные занятия
  • групповые психологические занятия
  • работа с родителями
    • вебинары
    • консультации по вопросам воспитания и образования

Преподаватели и психологи

Занятия проводятся опытными преподавателями, сотрудниками и выпускниками Восточно-европейского института психоанализа.

Боязитова Татьяна Данииловна

Старший преподаватель кафедры общей, возрастной и дифференциальной психологии Восточно-Европейского института психоанализа, стаж практической работы более 20 лет.
Сфера деятельности: консультирование по вопросам детско-родительских отношений, семейным конфликтам, прохождению возрастных кризисов.
Образование: Ленинградский государственный университет (1993 г.), повышение квалификации по девиантологии, психологическому сопровождению в ситуации горя (утраты близкого), перинатальной и репродуктивной психологии и др.

Шарова Анастасия Борисовна

Закончила кафедру теории вероятностей и математической статистики математико-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета в 1998 году. В Восточно-Европейском институте психоанализа преподаю высшую математику с 2004 года. Старший преподаватель, руководитель студенческого научного общества ВЕИП.
Стаж преподавания математики – более 20 лет. Моим ученикам от 3 до 60 лет. Преподавала в школе, колледже, СПбГУ, работала в центре раннего развития, была репетитором.
Уверена, что нет неспособных к математике, как нет и тех, кто не смог бы ее полюбить. Математика разная, как музыка и поэзия. Мы будем обсуждать и решать задачи, постараемся проследить их происхождение и связь с задачами в других науках: физике, химии, биологии.
В математике «нет царского пути», и я жду от учеников регулярных ответственных занятий. С другой стороны, я надеюсь, что мы вместе будем открывать ее красоту и научимся получать удовольствие от занятий математикой.

Вероника Валерьевна Беркутова

Образование: бакалавриат по направлению «Русский язык и литература», магистратура по направлению «Теория литературы» (Санкт-Петербургский государственный университет); магистратура по направлению «Философский, клинический и прикладной психоанализ» (Восточно-Европейский институт психоанализа).
В настоящее время я преподаю в Восточно-Европейском институте психоанализа, занимаюсь научной деятельностью: изучаю современную литературу и лингвистику, теорию искусства и кинематографа. Репетитором работаю уже больше 7 лет, за это время выпустила множество учеников со средним баллом за ЕГЭ по русскому языку не ниже 80.
Я буду заниматься с абитуриентами Малого института уроками словесности. Основной целью занятий станет формирование системы представлений о русском языке и русской литературе, которая не только поможет сдать выпускные экзамены, но и станет фундаментом на всю оставшуюся жизнь для написания любых текстов, выстраивания грамотного общения и формирования собственной жизненной позиции.
Я ожидаю от учеников честности, пунктуальности, а также ответственности, поскольку выполнение домашних заданий и самостоятельная работа являются важными элементами учебного процесса. От родителей я ожидаю понимания и неравнодушия. Я готова обсуждать любые учебные сложности и проблемы с учениками и их родителями, чтобы мы все вместе могли найти для них оптимальное решение.

Смарышева Виктория Алексеевна

Заместитель декана по учебной работе Восточно-Европейского института психоанализа. Преподаватель иностранного языка (английский язык).
Образование: РГПУ им. А.И. Герцена (магистр психологии). Аспирантка РГПУ им. А.И. Герцена направления «Психология», специальность «Социальная психология». Повышение квалификации «Практический английский язык» (РГПУ им. А.И. Герцена).
Что я могу дать ученикам: доброжелательное отношение, индивидуальный подход.
Что я жду от учеников: ответственное отношение, заинтересованность, мотивацию к обучению и получению новых знаний.

Хачатрян Александр Гайкович

Образование: Восточно-Европейский институт психоанализа.
Опыт работы:
с 2011 года – тренер детский и подростковых групп,
с 2016 года – руководитель социально-психологической службы школы. Основные направления работы: проведение тренингов, психологическое консультирование.
Я очень люблю свою работу. Я решил, что делом моей жизни будет именно психология, поскольку психологическая составляющая присутствует в любой человеческой деятельности, охватывает все возрастные периоды жизни. Знание и умение помочь человеку в сложной ситуации является главным для меня в работе. Возможность встать на позицию другого, посмотреть на ситуацию его глазами, принять его проблему как свою собственную – то, чего так часто не хватает во взаимоотношениях, и то, чему я стараюсь научить детей на тренингах.

Учебная неделя в «Малом институте» (базовый вариант)

1. День предмета

Слушатель выбирает один из предметов:

  • - словесность
  • - математика
  • - английский язык

Консультации  продолжительностью 3 академических часа проходят в группах до 12 человек.
Консультации  включают теорию, разбор практических заданий, контроль выполнения домашних заданий и усвоения материала в форме тестов и проверочных работ

2. День психологии

Занятия в форме семинаров и тренингов в группах до 12 человек продолжительностью 4 академических часа. Темы занятий предлагаются ведущими психологами, но могут быть скорректированы в связи с запросом группы

3. День междисциплинарных занятий

Занятия походят в форме лекций для всех желающих. Продолжительность 3 академических часа

4. День родительского вебинара

Вебинар для родителей продолжительностью 2 академических часа включает в себя лекцию, ответы на заранее присланные вопросы и общение с родителями.

По желанию слушатель может выбрать второй и/или третий предмет, который оплачивается дополнительно

Индивидуальные консультации психолога и преподавателя-предметника оплачиваются отдельно

Примерный список тем психологических занятий для школьников:

  1. Уверенность в себе: из чего складывается и как ее повысить?
  2. Самопрезентация. Как создать о себе нужное впечатление?
  3. Чувство одиночества и чувство уединения. В чем разница?
  4. Мотивация: как ставить цели (в учебе и жизни) и как их достигать?
  5. Прокрастинация: как начать жить по-новому с понедельника?
  6. Каким меня видят другие и какой я на самом деле?
  7. Умеете ли вы слушать и слышать собеседника?
  8. Искусство общения или коммуникативные навыки. Как развить?
  9. Как управлять конфликтами?
  10. Как управлять другими людьми. Манипуяции или позитивное влияние?
  11. Ораторское искусство и публичные выступления
  12. Как быть, когда ничего не хочется?
  13. Как правильно поставить цели. Инструмент SMART
  14. Я не такой как все?!
  15. Я и интернет. Кто кого?
  16. Я и родители. Как достичь взаимопонимания?
  17. Творчество как инструмент саморегуляции и самопомощи.
  18. Как не тревожиться перед экзаменом?

Примерный список тем вебинаров для родителей школьников:

  1. Ох уж эти трудные подростки!
  2. Как говорить с ребенком о сексе.
  3. Что такое мотивация учебной деятельности и как на неё влиять.
  4. Почему ребенок не читает?
  5. Интернет-зависимость. Кто виноват и что делать?
  6. Что должен знать родитель о выборе профессии подростком.

Примерный перечень тем междисциплинарных занятий:

  1. Учись учиться: как работать с информацией?
  2. Как работать с поисковыми системами?
  3. Как писать конспекты и рефераты?
  4. Давайте процитируем
  5. Как решать задачу?
  6. Что такое современная литература (проза)?
  7. Что такое современная литература (поэзия)?
  8. Как смотреть кино?
  9. На каком языке говорит интернет?
  10. Психолингвистика: как язык связан с мышлением?
  11. Что читать о саморазвитии и обучении?
  12. Гендерные исследования: как устроено наше общество?
  13. Искусство комбинаторики
  14. Графы: аристократы в мире схем
  15. Теория игр: поиграем?
  16. Математика и генетика
  17. Как анализировать тексты (филологический подход)
  18. Как анализировать тексты (математический подход)
  19. Красота фракталов
  20. Симметрия везде
  21. Немного о шифрах
  22. Чем занимаются психологи?
  23. История и современность психологии
  24. Немного о психоанализе
  25. Психология и математика
  26. Психология и язык
  27. Психоанализ и литература
  28. Как сдавать экзамены

Стоимость

Стоимость занятий в «Малом институте» при условии выбора одного предмета составляет 8 тысяч рублей в месяц.

Заинтересовал "Малый институт"?

Оставь заявку прямо сейчас
 

Расписание занятий

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

16.00-18.25

Словесность 8 кл
Английский 9кл

Математика 8кл

Словесность 9кл
Английский 8кл

Математика 9кл

Междисциплинарные занятия

18.30-21.15

Словесность 10кл
Английский 11кл

Математика 10кл

Словесность 11кл
Английский 10кл

Математика 11кл

 

Психологические занятия (предварительно) – вторник и четверг