Курс повышения квалификации "Подростковый кризис: системно-динамический подход"

Тема 1. Психодинамика подросткового возраста:

  • потребности и конфликты подросткового возраста;
  • кризис идентичности;
  • критерии и признаки осложненного кризиса;
  • нарушенное поведение   подростков как  симптом семейной дисфункции.

Тема 2. Диагностика и коррекция школьной дезадаптации:

  • подростковая неуспеваемость и демотивация;
  • проблема родительского контроля;
  • конфликты с учителями и сверстниками;
  • школьные прогулы.

Тема 3. Терапевтические подходы к подростковой агрессии:

  • подростковая агрессия как деидентификация;
  • внутригрупповая агрессия: подростковая жестокость, групповое насилие;
  • кибербуллинг (травля по интернету);
  • методы работы с подростковой агрессией в рамках детско-родительского консультирования и семейной психотерапии.

Тема 4. Зависимое поведение в подростковом возрасте:

  • причины и психологическая сущность зависимого поведения подростков;
  • наркозависимость: био-психо-социальная модель;
  • компьютерная зависимость: критерии, признаки, терапия;
  • специфика пищевых нарушений в подростковом возрасте.

Тема 5. Внутрисемейный конфликт:

  • кризис власти – утрата родительского контроля;
  • неразрешенный эдипов комплекс;
  • подросток в ситуации супружеского кризиса – конфликт лояльности;
  • способы разрешения семейного конфликта.

Тема 6. Особенности работы с подростковым кризисом:

  • особенности семьи, переживающей подростковый кризис;
  • подростковые защиты и  семейное сопротивление;
  • трудности и ошибки родителей;
  • специфика консультирования и терапии семьи с подростком.

Подробнее о курсе

Преподаватель курса

Змановская Елена Валерьевна

– практикующий психолог-психоаналитик, семейный и парный психотерапевт;
– профессор, доктор психологических наук (защита докторской диссертации «Психология девиантного поведения: структурно-динамический подход» 11.10.2006 г. в Санкт-Петербургском Университете МВД России);
– старший научный сотрудник отдела научных исследований Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины МЧС России; с 2008 года - член диссертационного совета по специальности «Медицинская психология» при Всероссийском центре экстренной и радиационной медицины МЧС России им. А.М. Никифорова;
– профессор кафедры психотерапии Восточно-Европейского института психоанализа, тренинговый аналитик и супервизор Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии (Россия);
– одна из основателей отечественной девиантологии (раздела медицинской и юридической психологии, изучающего поведенческие девиации); автор первого учебного пособия в данной области «Девиантология: Психология отклоняющегося поведения», М: Академия, 2003;
– с 2004 г. развивает новое научно-практическое направление «Системно-динамическая семейная и парная психотерапия», проводит курсы повышения квалификации для специалистов данного и смежного профиля на базе Восточно-Европейского института психоанализа;
– автор более 150 статей, учебных пособий и монографий, в том числе: «Психология семьи: Основы супружеского консультирования и семейной психотерапии» (2016), «Современный психоанализ» (2011), «Девиантное поведение личности и группы» (2010), «Управление личным имиджем» (2005), «Девиантология: Психология отклоняющегося поведения» (2003).

Перечень документов, необходимых для оформления на курс:

Подать заявку