Кто такой психоаналитик?

Психоаналитик — это специалист, который получил высшее медицинское или психологическое образование и прошел специальную переподготовку по направлению “психоанализ”.
Таким образом психоаналитиком может стать психолог, психотерапевт или психиатр, но никто из них не получает это звание “автоматически”.
Психоанализ — это сложная техника, требующая в работе не только особых знаний, но и личной подготовки. Психоаналитик должен уметь отделять себя от клиента, личные проблемы от проблем клиента. Кроме того, им самим рекомендуется посещать специалиста, который поможет разобраться в себе.
В АНО ВО "Восточно-Европейский Институт Психоанализа" вы можете получить образование по специальности “Психоанализ” по программе бакалавриата и “Психоанализ и консультативная психология” по программе магистратуры. Кроме того, мы предлагаем курсы повышения квалификации, которые позволят детально изучить отдельные направления психоанализа.
Чем занимается психоаналитик?
В отличие от психолога, который не лечит, а помогает клиентам в преодолении тех или иных трудностей и психиатров, занимающихся в том числе медикаментозным лечением, психоаналитики лечат людей психоанализом.
Профессия психоаналитика предполагает наличие навыков, необходимых для исцеления психики пациента. К психоаналитикам обращаются при депрессии, тяжелых неврозах, фобиях, суицидальных мыслях и других подобных состояниях.
К психоаналитикам обращаются в случаях когда:
- мучают страхи, тревоги и неуверенность в себе;
- теряется смысл жизни, ощущения притупляются и ничего из того, что было важно раньше, не кажется значимым теперь;
- теряется направление развития: не получается найти пару (если это тревожит), проблемы в поиске работы, проблемы с учебой;
- происходит личностный кризис или конфликт, найти выход из которых самостоятельно не удается уже долгое время; одна и та же ошибка повторяется снова и снова.
Качества психоаналитика
Психоаналитик должен обладать некоторыми качествами, без которых его работа будет затруднена или вовсе невозможна. Это:
- умение слушать и слышать других;
- терпеливость;
- эмпатия и восприимчивость к словам клиента, но при этом способность отрешиться от повседневных событий, происходящих вне кабинета;
- высокий уровень саморефлексии.