Перейти к содержимому

Ритм, который выбираете вы: условия обучения на ДПО стали ещё комфортнее

Создано: 18 июня 2025
Изменено: 12 июля 2025
Просмотров: 508

В этой статье мы поговорим о новых возможностях для обучающихся по трём программам дополнительного профессионального образования.

Ритм, который выбираете вы:
условия обучения на ДПО стали ещё комфортнее

Один из ключевых трендов современного дистанционного образования — это расширение заботы о пользователях, проходящих обучение.

Более 15 лет специалисты АНО ВО «Восточно-Европейский Институт психоанализа» развивают дистанционный формат обучения, который позволяет учиться как интересно, так и эффективно. Дистанционное обучение в Институте строится на создании доверительных отношений между всеми участниками образовательного процесса (преподавателями, кураторами, учащимися) и заботе об их времени и ресурсах, психологическом комфорте и погружённости в обучение

Обучение в удобном темпе

С 2025-2026 г.г. учебного года у слушателей следующих программ дополнительного профессионального образования (ДПО) появиться возможность продлить обучение с 1 года до 3 лет:

Указанные программы ДПО имеют установленный нормативный срок обучения — 1 год. И последние годы наши слушатели успешно осваивали насыщенные программы в рамках этого срока. Однако для значительного числа обучающихся такой темп становится слишком интенсивным, и не все могут справиться с нагрузкой, что отрицательно сказывается на эффективности обучения и качестве жизни.

Поэтому, если слушатели не успевают в связи с какими-либо жизненными обстоятельствами изучать материалы и вовремя сдать зачёты, то могут продолжить обучение в комфортном для себя темпе, а к пропущенным онлайн-мероприятиям вернуться с новой группой. Стоимость последующих семестров будет ниже, чем первых двух, и составит 56 000 рублей.

Если нет необходимости спешить или нужно время, чтобы переработать и усвоить знания, то есть возможность учиться в удобном темпе.

Почему психолог постоянно учится?

Главный рабочий инструмент психолога — его собственная психика, которая служит важным источником для анализа эмоций, реакций и состояний. Это в равной степени относится как к специалисту, так и к клиенту.

Традиционные представления о том, как стать психологом, получив комплексную подготовку, актуальны и в настоящее время. Существуют три базовых элемента: теоретическое образование, личная терапия и супервизорская поддержка.

Регулярно проходя личную терапию и посещая супервизии, психолог лучше понимает собственные установки, что способствует более глубокому пониманию переживаний клиента. Осознавая свои переживания, специалист старается свести к минимуму искажения в интерпретации переживаний клиента. Работа со своими психическими процессами помогает психологу развивать эмпатическую отзывчивость, способность понимать и принимать чувства другого человека.

Развитие и совершенствование такого инструментария предполагает непрерывное обучение специалиста. Мы можем часто слышать, что «образование психолога не заканчивается никогда».

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29 декабря 2012 года) дополнительное профессиональное образование представляет собой «набор обучающих программ, созданных для удовлетворения образовательных и профессиональных запросов, содействия профессиональному развитию специалиста и обеспечения актуальности его квалификации в условиях изменяющейся профессиональной деятельности и социальной среды».

В Институте Психоанализа специалисты как с профильным психологическим, так и с любым высшим образованием могут получить дополнительное профессиональное образование по психологии, включая программы профессиональной переподготовки и курсы повышения квалификации.

Кто выбирает профессиональную переподготовку по психологии и психоанализу?

Начинающие и опытные психологи выбирают программы профессиональной переподготовки, руководствуясь несколькими ключевыми целями для повышения конкурентоспособности на рынке труда:

  • получить новые знания о разных методах и подходах в психологии;
  • освоить новую специальность, углубить знания в уже известной области, расширить профессиональный инструментарий;
  • осуществить личный и профессиональный рост.
Но выбрать для себя программу программу переподготовки могут и специалисты, не имеющие знаний психологии и клинической практики, которых условно можно поделить на несколько категорий.

Первую (и значительную) часть слушателей на программах профессиональной переподготовки АНО ВО «ВЕИП» составляют специалисты, которые работают в системе «человек-человек» и не планируют менять вектор карьеры. Они понимают, что новые психологические знания и навыки помогут им стать более успешными в своей профессии.

Существует ещё одна часть слушателей на программах ДПО, которые ещё не приняли решение сменить профессию, но им интересна психология. Они испытывают сомнения в том, стоит ли сразу поступать на основные программы — бакалавриат или магистратуру — и делают своеобразную пробу «моё — не моё?».

И, наконец, на программах ДПО обучаются те, кто изначально выбирают учиться для саморазвития. Таких слушателей мы чаще встречаем на программах «Психологическое консультирование», «Семейное психологическое консультирование», «Теория и практика психологической работы с детьми и подростками».