Киноклуб онлайн «Любовь после полудня» (1972, Франция)
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас на онлайн-встречу киноклуба, которая состоится 17 мая в 17:00. Мы будем обсуждать фильм французского режиссера Эрика Ромера "Любовь после полудня" / "L'amour, l'après-midi".
Этот фильм является и отдельной картиной, и шестой частью цикла «Моральные истории». Создать данную серию фильмов режиссера вдохновил писатель XVIII века Жан Франсуа Мармонтель. Первыми фильмами стали короткометражные работы «Булочница из Монсо» (La boulangère de Monceau, 1963) и «Карьера Сюзанны» (La carrière de Suzanne, 1963). Потом были сняты полнометражные фильмы «Коллекционерша» (La collectionneuse, 1967), «Моя ночь у Мод» (Ma nuit chez Maud, 1969), «Колено Клер» (Le genou de Claire, 1970) и «Любовь после полудня» (L’amour l’après-midi, 1972).
Все шесть историй объединяют темы верности и измены, морального выбора между духовными ценностями и удовольствием. Также во всех фильмах персонажи Ромера ведут между собой интеллектуальные споры и сами с собой - философские монологи. Более того, все циклы, а кроме шести историй у Ромера еще есть серии «Комедии и пословицы» и «Сказки четырех времен года» можно не только смотреть, но и слушать, потому что они представляют собой педагогические, поучительные сборники глубокомысленных рассуждений о счастье, любви и вечных ценностях.
Сюжет данного фильма построен вокруг отношений Фредерика (Бернар Верле) и Хлои, роль которой исполнила французская актриса, певица, модель и икона 1970-х Зузу. Пока мечтатель и семьянин Фредерик придается размышлениям о послеполуденном одиночестве и фантазиям о жизни, состоящей из влюбленностей и романов с красотками, Хлоя вынашивает планы по его соблазнению, которые она активно пытается воплотить в жизнь в те редкие периоды своей жизни, когда она не страдает от депрессивных эпизодов. На встрече мы обсудим фильм, характеры ромеровских персонажей и особый стиль режиссера, в котором проявляется и философская глубина, и психологизм.