Киноклуб СНО онлайн. Обсуждаем фильм «Блеф» (1976 г.)
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас 6 сентября присоединиться к обсуждению фильма «Блеф» (1976 г.), которое будет проходить онлайн в 17:00. Известная криминальная комедия итальянского режиссера Серджио Корбуччи – культовый фильм в истории кинематографа по целому ряду причин. Основной секрет успеха картины – это комедийный дуэт двух великих актеров: в главных ролях снялись два талантливых актера: обладатель подвижной мимики лица с удивительной пластикой и хрипловатым голосом, итальянец Адриано Челентано и американский актер, дважды лауреат премии Оскар, писатель и художник Энтони Куинн.
Кинематографистов часто сравнивают с мореплавателями или путешественниками в космосе, которые, снимая кино, движутся к едва представляемым берегам или неизведанным планетам. В фильме «Блеф» Серджио Корбуччи, безусловно, достиг цели: он добился того, что зрители запоминают не монтаж, не операторскую работу, не игру актеров, и даже не историю, – они запоминают свои чувства и ощущения во время просмотра.
Хотя, и история в высшей степени увлекательная. Создатели фильма представили два точных контрастных психологических портрета мошенников и схемы, по которым эти мошеннические действия реализуются. Личностные профили корыстных преступников в фильме Корбуччи включают в себя склонность к асоциальному поведению, пренебрежение к морально-этическим нормам, легкость в установлении социальных контактов, потребность в признании, стремление к накоплению материальных благ, готовность к риску, склонность к манипуляции, желание самовозвыситься над другими.
В фильме с юмором показаны и традиционные промыслы мошенников: азартные и карточные игры, казино и другие аттракции, которые превращают людей в мишени воздействия и жертв мошенников. На примере фильма «Блеф» можно хорошо проанализировать структуру мошеннические схемы: «мишень воздействия – приманка – аттракция – понуждение к действию». Так, создавая привлекательный образ человека с положением или героя, мошенникам легко удается получить деньги у наивных обывателей.
Адриано Челентано в своей автобиографии писал: «Моя жизнь – это игра! Я всегда останусь, наверное, ребенком и считаю, что это неплохо. Люди вырастают и разучиваются играть, а ведь самая большая и искренняя радость – это радость ребенка. Я никогда не перестану играть, так как это очень помогает мне в жизни. Нельзя смотреть на жизнь слишком серьезно. В игре заключается секрет моей естественности». «Блеф» – это тоже фильм – игра, в котором все «понарошку»: яхты, деньги, драгоценности, сокровища нибелунгов и полицейские, кроме, разве что, – любви.