Киноклуб СНО онлайн. «Осень» (1974) Андрея Смирнова
Уважаемые коллеги, приглашаем вас принять участие в онлайн-киноклубе, который состоится в эту пятницу 13 сентября в 17:00.
Очередную встречу мы посвятим обсуждению фильма «Осень» (1974) Андрея Смирнова.
«Осень» — камерный мелодраматический видеодневник многолетнего романа. Илья и Александра оказываются вдвоем в деревянном домике в глухой деревне и бесконечно долго разговаривают обо всем, что происходило в их жизни и в душе все те годы, что они были женаты на других людях.
Это фильм о любви, о самоуважении, о выборе и о моральных дилеммах, с которыми приходится сталкиваться людям на перепутье.
Туман, дождь, музыка А. Шнитке и стихи Б. Пастернака создают потрясающую атмосферу, в которой от сна бесчувствия пробуждаются все вокруг, чтобы удивиться тому, как в реальной жизни воплощаются образы из книг.
Актер и режиссер Андрей Смирнов («Белорусский вокзал», «Жила была одна баба», «Француз») мастерски умеет создавать женские образы. В фильме «Осень», снятом по его собственному сценарию, изображены три женских характера: интеллигентная, романтичная, страстно любящая Александра (Наталья Рудная), простая, душевная, деревенская доярка Дуся (Наталья Гундарева) и независимая, своенравная, легкомысленная Маргарита (Людмила Максакова).
В своей книге «Лопухи и лебеди» Андрей Смирнов писал: «Я хочу снять эту картину… Что за этим утверждением? Я хочу рассказать своим согражданам нечто такое, что никто, кроме меня не расскажет. Я хочу, чтобы зритель смеялся и плакал над тем, над чем смеюсь и плачу я, и главное – самое главное! – я хочу, чтобы зритель думал вместе со мной, думал не только в темноте зала, но и после, возвратясь домой и ворочаясь в своей постели, думал, над тем, как нам всем вместе жить дальше! Без меня народ не полный – без этого гордого ощущения не может быть гражданина. А если нет у тебя этой страстной претензии в душе – отойди от камеры, ты не настоящий режиссер!».
На онлайн-обсуждении мы поговорим о том, какие основные мысли, идеи и поводы смеяться или плакать заложил в картину режиссер, как она откликается в душе зрителя и какие психологические черты персонажей привели к тому, что они оказались в такой ситуации.