24.11 в 17-00(online).
Книжный клуб.
Курт Воннегут "Бойня номер пять, или Крестовый поход детей"
На очередном онлайн заседании книжного клуба в пятницу, 24 ноября, в 17-00 мы будем обсуждать роман Курта Воннегута "Бойня номер пять, или Крестовый поход детей" (1969).
В этом романе Воннегут формирует новый образ Второй мировой войны и героя, которого уже нельзя назвать «потерянным», как персонажа Хэмингуэя, но можно увидеть с нового ракурса, как человека непостижимого и безразличного мира абсурда.
Принципы насилия и власти, разорванность сюжетных линий, нарушение причинно-следственных и пространственно-временных связей делают роман своеобразным экскурсом в бессознательное травмированной личности воевавшего человека.
25.11 в 15-00 (ОЧНО).
Киноклуб.
"Дон Жуан" (2022)
Приглашаем вас на совместный просмотр и обсуждение фильма «Дон Жуан» в субботу 25 ноября, который состоится в 15:00 в здании Восточно-Европейского Института Психоанализа.
Кинокритик, актёр и режиссёр Серж Бозон снял трогательный фильм «Дон Жуан» в духе этических «Сказок четырех времен года» Эрика Ромера и таких французских мюзиклов, как «Шербургские зонтики», «8 женщин» и «Девушки из Рошфора».
Фильм представляет собой красивое, неторопливое повествование о противоречивом внутреннем мире тонко чувствующего человека.
В центре сюжета – чувства романтичного, меланхоличного актера Лорана, которому предстоит сыграть роль Дон Жуана в спектакле. Многие писатели, поэты и драматурги воплощали этот яркий образ в своих произведениях. Дон Жуан Байрона - искатель наслаждений и соблазнитель. Дон Жуан Мольера честолюбив и благороден. Это всегда некий романтический образ, через историю о котором транслируется историческая эпоха.
Герой фильма Сержа Бозона - мягкий, робкий, эмотивный современный европеец должен примерить на себя этот совсем не свойственный ему, особенно в момент проживания травмы, образ. Фильм отчасти похож на сеанс с психологом, на котором не только герои могут заниматься анализом, но и зрители через череду действий персонажей, с которыми можно сознательно или бессознательно идентифицироваться.
Кроме того, в картине поднято множество вопросов об отношениях. Почему одних людей мы любим, а других полюбить не можем? Что вызывает интерес? Зачем нам петь о любви, раз она всегда заканчивается?