Перейти к содержимому

Транзактный анализ

Авторские курсы и циклы семинаров по психотерапевтическому консультированию с использованием транзактного анализа

Транзактный анализ (ТА) — это теория личности и системная психотерапия с целью изменения и развития личности, разработанная Эриком Берном в 1950-х годах. Её ключевая идея в том, что каждый человек способен осознавать свои чувства, мыслить и принимать решения, а значит, может вносить качественные изменения в свою жизнь.

В основе теории личности в ТА лежит концепция о трёх эго-состояниях: Родитель, Взрослый и Ребёнок. Родитель — это совокупность усвоенных в детстве правил, норм и установок; Взрослый — рациональная часть, объективно оценивающая реальность; Ребёнок — эмоциональное начало, хранящее детские переживания, творчество и спонтанность. Анализ транзакций - то есть взаимодействия между этими эго-состояниями у разных людей позволяет понять, почему общение бывает эффективным или конфликтным. ТА также изучает психологические игры — повторяющиеся в различных отношениях паттерны поведения со скрытым мотивом, ведущие к предсказуемому негативному исходу (с опорой на описанный Стивеном Карпманом драматический треугольник Преследователь-Спасатель-Жертва), сценарий жизни личности — бессознательный план жизни, формирующийся в детстве.

Цель ТА — помочь человеку осознать и изменить негативные аспекты сценария, выйти из деструктивных игр и перейти к открытым, искренним отношениям, основанным на позиции «Я — о’кей, Ты — о’кей», то есть на признании ценности себя и другого человека.

Подход широко применяется в психотерапии, консультировании, коучинге, образовании и организационном консультировании благодаря своей доступности и практической ориентированности.

Преподаватели курса

Автор и преподаватель курса

Сизикова Татьяна Ильинична
Первый в России сертифицированный транзактный аналитик в области психотерапии (СТА, 1997), тренер и супервизор Европейской Ассоциации Транзактного Анализа (TSTA, 2006), сертифицированный консультант Европейской Ассоциации Консультирования (ЕАС), психотерапевт европейского регистра (EAP), преподаватель Восточно Европейского института психоанализа более 20 лет. Татьяна Ильинична получила базовое психологическое образование в Санкт-Петербургском государственном университете и продолжила свое обучение по европейским стандартам в Северной гильдии консультантов и психотерапевтов в Великобритании. Основной профессиональный интерес – подготовка консультантов, преподавателей и супервизоров в модальности Транзактный анализ к международной сертификации.

Автор и преподаватель курса

Сизикова Маргарита Владимировна
Практикующий психолог-консультант более 10 лет, выпускница и преподаватель ВЕИП, кандидат психологических наук (НИУ ВШЭ Москва) и PhD in Psychology. В сфере профессиональных интересов психотерапевтическая работа со взрослыми, парами и группами, исследование феномена эмпатии, преподавательская деятельность, разработка учебных курсов, супервизия начинающих психологов-консультантов.
Многолетний опыт клинической практики и преподавания
Татьяна Ильинична и Маргарита владимировна на протяжении десятков лет нарабатывали клинический опыт в своей психотерапевтической практике, совершенствуя и оттачивая свое мастерство. Обучаясь транзактному анализу у профессионаловь вы можете перенять этот опыт и развить собственную практику.

Обучение Транзактному анализу в ВЕИП

Трехлетняя очная программа по изучению ТА (курс «202») предназначена для тех, кто хочет овладеть глубокими теоретическими знаниями и эффективными практическими навыками, необходимыми для того, чтобы начать, стабилизировать или расширить психологическую практику с клиентами. Программа включает интенсивное обучение навыкам консультирования и предусматривает регулярную отработку этих навыков в тройках и «аквариумах» под живую супервизию преподавателя, что обеспечивает глубокое усвоение материала и профессиональный рост. Наша программа разработана в соответствии с международными стандартами обучения ТА и подходит для тех, кто хочет двигаться в направлении профессиональной сертификации. Международная сертификация в транзактном анализе (ТА) — это процесс подтверждения квалификации специалиста в соответствии со стандартами международных профессиональных ассоциаций (СОТА,EATA, ITAA). Это позволяет специалистам работать на международном уровне и гарантирует высокое качество их подготовки. Важно отметить, что в Восточно-Европейском институте психоанализа эта программа успешно проводится уже более 20 лет, что говорит о ее качестве и востребованности среди специалистов.

Институт психоанализа также предлагает дистанционные курсы по ТА, которые позволяют поближе познакомиться с преподавателями и углубиться в отдельные подтемы Транзактного анализа из любой точки мира. Обучение на этих курсах также подходит для набора сертификационных часов и идет в зачет для международной сертификации.

Подробнее о программах

Трехлетняя очная программа по Транзактному Анализу

Теория и навыки психотерапевтического консультирования с использованием транзактного анализа («курс 202-ТА»)

Очная программа «Теория и навыки психотерапевтического консультирования с использованием транзактного анализа» построена на основе самых надежных подходов в психологическом консультировании и соответствует международным стандартам подготовки к экзамену на звание Сертифицированного Транзактного Аналитика (202 курс).

Для кого этот курс:

  • Начинающие консультанты получат теоретические знания и практические навыки для старта терапевтической практики, четкую структуру работы с первых сессий и поддержку профессионального становления.
  • Опытные специалисты расширят репертуар навыков, освоят новые подходы в работе с клиентами и укрепят уверенность в диагностике личностных проблем и построении терапевтических интервенций.
1 год обучения

От контакта к контракту: навыки для построения терапевтических отношений и работы с распространенными запросами клиентов.

Формат проведения: Очно
Продолжительность: 4 модуля
по 6 учебных дней (пн - сб)
Стоимость: 16 000 рублей за модуль
Программа курса

Первый год обучения – «От контакта к контракту: навыки для построения терапевтических отношений и работы с распространенными запросами клиентов» предлагает уникальное сочетание мастерства консультирования в традициях Карла Роджерса с теоретической стройностью и глубиной понимания взаимосвязей внутрипсихических процессов и коммуникации, раскрытых в концепциях Транзактного Анализа Эрика Берна и его последователей.

В ходе обучения вы освоите структуру психотерапевтического консультирования в рамках транзактного анализа – от установления первого контакта с клиентом до заключения терапевтического контракта и разработки плана лечения. Вы отработаете ключевые навыки консультирования: эмпатическое присоединение, активное слушание и уважительную конфронтацию, направленную на конструктивное оспаривание несоответствий в речи клиента. Освоите специфические транзактно-аналитические основания для конфронтации (психологические игры, рэкет, обесценивание и пассивность) и особые методы ее проведения, включая технику "глаз быка" для конфронтации с присоединением к чувствам клиента. Мы рассмотрим специфические трудности в проявлении эмпатии, а также выработаем оптимальный баланс поддержки и конфронтации в терапевтическом процессе.

Вы изучите технологии работы с самыми распространенными проблемами, с которыми клиенты обращаются к психологу: сопровождение проживания потери и траура, облегчение симптомов панических атак, фобий, ПТСР и других тревожных расстройств. Также, мы прикоснемся к диагностике и уделим особое внимание изучению диагностических критериев личностных расстройств по DSM-V. Отдельное занятие с практикующим психиатром поможет четко определить, каких клиентов можно брать в работу, а каких нет. Программа также включает глубокое погружение в этический кодекс с тренировкой решения возможных этических дилемм в отношениях с коллегами и клиентами.

Для глубокого усвоения материала по каждой подтеме курса проводятся практические упражнения в парах консультант-клиент под живую супервизию преподавателя. Также, в курс включены сессии групповой терапии, позволяющие выразить эмоции, связанные с обучением, и получить поддержку ведущих и коллег. Занятия проводят не только руководитель программы, но и приглашенные практикующие специалисты из разных городов России, что значительно обогащает обучающий опыт.

Краткий перечень тем первого года обучения
  • Терапевтические взаимоотношения в консультировании
    Три условия консультирования и характеристики «помогающих» взаимоотношений по К. Роджерсу. Концепция осознавания консультантом себя, клиента и контакта между ними. Структурирование сессий. Обсуждение в парах коллег профессиональных качеств консультанта.
  • Первоначальное интервью с клиентом. Навыки использования эмпатии
    План первого интервью. Приемный лист. Защитное соглашение «закрытие аварийных люков» по Э.Холлоувей. Активное слушание клиента. Основные навыки передачи эмпатии: отражение содержания и чувств, выраженных в речи клиента. Практика в парах консультант-клиент, обратная связь.
  • Уважительное оспаривание несоответствий
    Определение и виды конфронтации. Способы конфронтирования. Оспаривание само-повреждающего внутреннего диалога. Конфронтирование пассивных поведений и психологических игр. Соотношение поддержки и конфронтации в работе с клиентами. Практика в парах консультант-клиент, обратная связь.
  • Цели и стратегии изменения клиентов в консультировании
    Постановка целей слушателей курса, цели консультирования, как формата работы. Цели клиентов, обращающихся за помощью к консультантам. Задачи консультанта в работе с целями изменения клиента. Навыки суммирования трудностей клиента и постановки приоритетной цели. Заключение контракта на изменение. Практика в паре коллег: составление контракта для целей профессионального обучения.
  • Диагностика основных расстройств личности по DSM-V. Занятие с психиатром.
  • Привязанность, потери, траур. Теория привязанности Д. Боулби. Паттерны привязанности и их влияние на построение терапевтического альянса в консультировании. Значимость поддерживающего окружения по Д. Винникотту. Эмоциональные реакции на процесс отделения по М. Балинту. Здоровые проявления горя и защитные процессы. Блоки траура. Ролевая игра клиента с историей потери и анализ интервенций консультанта.
  • Этика, профессиональная практика и само-поддержка консультанта
    Цели этических кодексов профессиональных ассоциаций консультантов. Ответственность, компетентность, конфиденциальность. Кодекс профессиональной практики. Само-поддержка консультанта: Качество взаимоотношений, качество жизни, управление эмоциями. Практика консультирования в тройках: консультант-клиент-наблюдатель. Обратная связь.
  • Профиль навыков консультирования
    Спектр навыков и техник, которые использует консультант. Связь интервенций с теоретической моделью. Эффективность интервенций и их соответствие стадии консультирования. Трудности и «ловушки», в которые попадает консультант. Практика в тройках консультант-клиент-набдюдатель. Обсуждение практики.
  • Профессиональная обратная связь
    Навыки передачи и получения конструктивной профессиональной обратной связи. Оценка усвоения навыков консультирования самим слушателем. Впечатления о собственной работе в роли консультанта и в роли клиента. Обратная связь от коллег из ролей клиента и наблюдателя. Обсуждение практики.
Отчетное задание

Отчетное занятие представляет собой три учебные сессии, в которых каждый слушатель последовательно является консультантом, клиентом и наблюдателем, отражает своЙ опыт в специальных письменных формах и делает заключение о своих сильных профессиональных умениях, а также областях для дальнейшей доработки.

Занятия проводятся с понедельника по субботу с 18:00 до 21:30 по будним дням, в субботу - с 10:00 до 13:00 часов по адресу: Санкт-Петербург, Большой проспект Петроградской стороны, дом 18А (второй подъезд ВЕИП, 5 этаж, аудитория 12, код домофона 15).
2 год обучения

Применение основных концепций транзактного анализа на различных стадиях консультирования.

Формат проведения: Очно
Продолжительность: 4 модуля
по 6 учебных дней (пн - сб)
Стоимость: 16 000 рублей за модуль
Программа курса

На второй год обучения в программе «Теория и навыки психотерапевтического консультирования в модальности транзактный анализ» приглашаются слушатели, успешно завершившие первый год обучения в программе.

Этот год включает знания и навыки о применении концепций ТА на различных стадиях консультирования клиентов с возможностью экологичного углубления и усложнения терапевтической работы. Специалист последовательно помогает клиенту готовиться к каждой новой стадии и осознанно переходить к ней, согласно лечебному плану, разработанному Кристин Листер-Форд (Christine Lister-Ford).

В ходе практических упражнений в парах слушатели применяют изученные концепции к случаям из своей практики. Это позволяет не только глубже понять особенности проблем своих клиентов, но и познакомиться с опытом коллег. Через наблюдение за работой других участников и обратную связь от преподавателя будущие специалисты получают уникальную возможность отработать навыки работы с клиентами различного характера и с самой разнообразной проблематикой.

Практические демонстрации в круге предоставляют слушателям возможность войти в роль своего клиента и получить профессиональные интервенции от коллег под супервизией преподавателя. Этот метод позволяет на собственном опыте прочувствовать эмоциональные и физические реакции клиента, что способствует уточнению диагностических гипотез и получению интуитивного понимания клиентских переживаний.

Важное место в программе этого года обучения занимает теория Личностных адаптаций. Слушатели познакомятся с особенностями данной модели, освоят различные способы диагностики адаптаций у клиента, научатся строить терапевтический контакт и формулировать эффективный контракт на изменения с прицелом на особенности коммуникации с представителями разных адаптаций.

Краткий перечень тем первого года обучения
  • Структурный анализ эго-состояний клиента
  • Функциональный анализ коммуникаций клиента
  • Контаминации и особенности внутреннего диалога
  • Профиль поглаживаний личности
  • Анализ способов социального структурирования времени
  • Обесценивание и симбиоз
  • Психологические игры
  • Анализ психологического рэкета
  • Способы анализа сценария жизни
  • Теория личностных адаптаций
  • Стадии терапевтического процесса (Christine Lister-Ford):
    1. Стадия построения рабочего альянса и анализа внутреннего мира клиента
    2. Стадия осознавания внутреннего диалога клиентом и управления им (расконтаминация Взрослого эго-состояния клиента, преодоление предрассудков и иллюзий)
    3. Стадия проработки запутанных чувств клиента. (Анализ воспоминаний о травматических событиях, хранящихся в эго-состоянии Ребенка клиента)
    4. Стадия принятия новых решений (Установление компромиссов в симбиотических конфликтах клиента)
    5. Заключительная стадия (Проверка выполнения контракта и признание достаточными достигнутых результатов консультирования).
Отчетное задание

Отчетным заданием за 2-ой год обучения является написание письменной работы о терапевтическом процессе слушателя с собственным клиентом. Отчет включает краткое описание истории клиента, представленной проблемы, заключённого контракта, подробной диагностики по критериям DSM-5 и ТА-диагностики, а также описание применения концепций ТА для понимания текущих трудностей клиента и их связи с его историей.

Занятия проводятся с понедельника по субботу с 18:00 до 21:30 по будним дням, в субботу - с 10:00 до 13:00 часов по адресу: Санкт-Петербург, Большой проспект Петроградской стороны, дом 18А (второй подъезд ВЕИП, 5 этаж, аудитория 12, код домофона 15).
3 год обучения

Экспериментальные техники в транзактном анализе.

Формат проведения: Очно
Продолжительность: 5 модулей
по 5 учебных дней (пн - пт)
Стоимость: 16 000 рублей за модуль
Программа курса

На третий год обучения в программе «Теория и навыки психотерапевтического консультирования в модальности транзактный анализ» приглашаются слушатели, успешно завершившие первый и второй курсы обучения в программе.

Программа этого года обучения включает экспериментальные техники транзактного анализа, направленные не только на интеллектуальное осознание причин проблем клиентов, но и на достижение устойчивых изменений в их эмоциональной сфере. Это становится возможным благодаря повторному переживанию и открытому выражению чувств и отношений, которые были вытеснены из психики клиентов вследствие родительских запретов или пренебрежения в детском возрасте. Такая работа приводит к высвобождению психической энергии и позволяет клиентам выйти из привычных ролей жизненного сценария через принятие новых решений относительно самореализации в карьере, значимых отношениях и развитии способностей (по методологии Р. и М. Гулдинг).

Экспериментальная работа, отличающаяся особой глубиной воздействия, требует от консультанта тщательной и последовательной подготовки клиента, включая четкое разъяснение потенциальных рисков и преимуществ. До, во время и после проведения терапевтических экспериментов консультант внимательно отслеживает состояние клиента, будучи готовым оказать необходимую поддержку для защиты его внутреннего Ребёнка от атак внутреннего Родителя (П. Кроссман). Специалист использует свой терапевтический потенциал, чтобы обеспечить клиенту дополнительную опору, выступая в восприятии клиента как более сильная и справедливая фигура по сравнению с родительскими образами из прошлого. Практик помогает клиенту получить терапевтическое разрешение на противостояние деструктивным сценарным посланиям Родителя вместо продолжения следования им.

Экспериментальная часть проводится в формате демонстрации в круге, где каждый слушатель поочередно исполняет роль консультанта. В ходе упражнения участник вступает в эмоциональный контакт и формулирует терапевтические интервенции, обращенные к модели клиента — роли, которую исполняет приглашенный опытный специалист (не обучающийся на курсе), представляющий случай из своей реальной практики. Постоянство модели клиента на всех учебных этапах позволяет отследить последовательное влияние экспериментальной работы на его состояние и эмоциональную динамику.

Краткий перечень тем первого года обучения
  • Оспаривание системы ценностей клиента. Исследование проблемы, определение и оспаривание внутренних посланий о себе, других и качестве жизни. Мобилизация клиента на поиск новых способов контакта с собой и другими.
  • Воспроизведение внутреннего диалога клиента и обучение управлению им. Эксперимент «Диалог Эго-состояний».
  • Завершение травматических ситуаций через воспоминания и анализ вытесненных чувств клиента. Эксперименты: «Интервью с Родителем», «Интервью с Ребенком», интеграция обоих интервью.
  • Прояснение и решение глубоких эмоциональных симбиотических конфликтов клиента. Эксперимент: 6 стадий эмоционального проживания симбиотических тупиков.
  • Практика завершения краткосрочного и долгосрочного консультирования. Проверка выполнения контракта, обзор проделанной работы, ритуал прощания, финальная сессия.
Отчетное задание

В качестве отчетного задания за 3-й год обучения слушатели предоставляют аудиозапись и транскрипт 5-7 минутного отрывка реальной сессии с клиентом, в котором сделанные консультантом интервенции наглядно демонстрируют продвижение клиента в области осознавания своих сценарных паттернов /в области определения или выражения своих чувств и переживаний /в изменении отношения к себе, другим людям или аспектам ситуации /остановки психологической игры или других проявлений сценария.

Занятия проводятся с понедельника по пятницу с 18:00 до 21:30 по будним дням, в субботу - с 10:00 до 13:00 часов по адресу: Санкт-Петербург, Большой проспект Петроградской стороны, дом 18А (второй подъезд ВЕИП, 5 этаж, аудитория 12, код домофона 15).


Дистанционный курс

Транзактный анализ в психологическом консультировании

Формат проведения: Онлайн
Продолжительность: 2 месяца
Стоимость: 23 000 рублей
Курс предназначен для психологов, психотерапевтов, социальных работников и педагогов. Более того, курс актуален для широкого круга профессионалов, работающих с людьми, так как он дает возможность понимать особенности взаимоотношений, а так же устанавливать причины и возможности разрешения трудностей во взаимодействиях в различных ситуациях.
О курсе

Этот дистанционный курс представляет собой расширенный и углубленный вводный курс по Транзактному анализу с фокусировкой на психотерапевтическую работу. В ходе обучения вы освоите главные концепции теории Транзактного анализа: структурную и функциональную модели личности, теорию психологических игр и рэкетных чувств, модель сценария жизни.

Cлушатели овладеют теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для того, чтобы начать, построить или расширить психологическую практику с клиентами. Начинающие консультанты получат поддержку своей смелости и четкую структуру первых сессий с клиентами.

Специалисты, уже работающие в сфере консультирования, смогут расширить репертуар своих навыков и приобрести новую уверенность в диагностике личностных проблем и грамотной последовательности интервенций.

Опытные консультанты, работающие в других модальностях, обретут «свежий взгляд» на терапевтический процесс и смогут ярче увидеть как свои сильные стороны, так и особенности, нуждающиеся в дальнейшей доработке.

Представители других профессий получат полезные инструменты в понимании собственной личности и построении эффективной коммуникации внутри и вне своей профессиональной деятельности.

Программа курса
1 раздел. Основные понятия и области применения транзактного анализа
- Развитие идей транзактном анализе (ТА)
- Модели личности в транзактном анализе
- Патология Эго-состояний
- Диагностика Эго-состояний
- Транзакции
- Области применения транзактного анализа

2 раздел. Конфликтные взаимодействия и эмоции - Поглаживания
- Структурирование времени
- Психологические игры
- Причины игрового поведения
- Формула игры
- Драматический треугольник Стивена Карпмана
- Рекетные чувства и поведения
- Рекетные чувства vs аутентичные чувства

3 раздел. Сценарий жизни
- Особенности формирования жизненного сценария
- Способы анализа сценария жизни
- Сценарная матрица
- Сценарный процесс
- Способы исследования собственного сценария

4 раздел. Навыки контакта с клиентами с использованием элементов ТА
- Природа терапевтических отношений
- Особенности применения навыков консультирования в ТА
- Эмпатические транзакции как способы проведения эмпатии

Дистанционный курс

Теория личностных адаптаций в модальности Транзактный анализ

Формат проведения: Онлайн
Продолжительность: 1,5 месяца
Стоимость: 23 000 рублей

Курс будет интересен для начинающих и опытных психологов консультантов любой модальности, желающих расширить свой терапевтический репертуар и обрести новое видение личностных стилей клиентов.

Также курс может быть полезен для представителей любых других профессий, так как значительно углубляет понимание себя и других, привычных паттернов в личных и профессиональных взаимоотношениях, помогает подобрать наиболее продуктивный способ построения контакта, позволяет наметить зоны роста и личностного развития.

Данный курс идеален для тех, кто хотел бы продолжить более глубокое изучение Транзактного анализа после прослушивания дистанционного курса «Транзактный анализ в психологическом консультировании», либо слушателей, прошедших 101 курс или другие вводные курсы по ТА.

О курсе

Курс «Теория личностных адаптаций в модальности Транзактный анализ» состоит из четырех разделов, каждый из которых заканчивается вебинаром по вопросам слушателей и творческой контрольной работой, позволяющей примерить теорию о личностных стилях на себя/партнеров по общению/клиентов, получая чуткую и подробную обратную связью от преподавателей.

На этом дистанционном курсе слушатели подробно изучат теорию о шести личностных стилях и углубляться в понимании собственной личности и личностей свой клиентов.

Знание личностной адаптации партнера по общению помогает нам быстрее и качественнее строить контакт, лучше понимать существующие и потенциальные трудности, деструктивные паттерны и зоны развития личности.

В данном курсе мы рассматриваем как воспитание влияет на формирование личностной адаптации ребенка, дифференцируем адаптации для выживания и адаптации для одобрения в семье происхождения, разбираем различные комбинации адаптаций, учимся определять личностные адаптации за несколько минут общения с человеком. Рассматриваем подробности построения терапевтических отношений и специфические терапевтические цели в работе с клиентами - обладателями различных адаптаций.

Программа курса
Первый раздел. «Введение в модель личностных адаптаций»

В этом разделе вы познакомитесь с ключевыми идеями и историей создания модели личностных адаптаций. Мы поговорим о том, чем адаптации отличаются от личностных расстройств, рассмотрим идею о «дверях» контакта - областях, через которые люди взаимодействуют с миром. Взглянем на краткие и яркие эскизы шести личностных адаптаций, в которых, вероятнее всего, вы быстро узнаете себя и своих знакомых/клиентов.

Вас ждет лекция о формировании адаптаций для выживания и одобрения в семье происхождения и влиянии стиля воспитания на этот процесс. Мы поговорим о том, на какой стадии психического развития и в каком возрасте формируется та или иная адаптация. Вы освежите свои знания о уже знакомых вам базовых идеях теории Транзактного анализа, взаимно обогащающих модель шести личностных адаптаций.

В конце раздела вас ждет творческая контрольная работа – анализ личностных адаптаций главного героя художественного фильма (фильм можно выбрать из списка предложенных). Это задание позволит вам попрактиковаться в определении адаптаций, основываясь на уже имеющихся у вас знаниях.

Второй раздел. «Шесть адаптаций и их комбинации в деталях»

Во втором разделе курса мы подробно разберем различные особенности следующих адаптаций:

  1. Истероидная адаптация личности (Чрезмерно реагирующий -Энтузиаст)
  2. Обсессивно-компульсивная адаптация личности (Ответственный-Работоголик)
  3. Параноидная адаптация личности (Блистательный-Скептик)
  4. Шизоидная адаптация личности (Творческий-Мечтатель)
  5. Пассивно-агрессивная адаптация личности (Игривый-Сопротивленец)
  6. Антисоциальная адаптация личности (Очаровательный-Манипулятор)

Мы будем обращать внимание на такие особенности, как: характерная структура личности и возможные контаминации, типичные области личностных затруднений, особенности детского развития, характерные последовательности «дверей» контакта, типичные игры, в которые играют обладатели различных адаптаций и многое другое.

Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся комбинации адаптаций для выживания и одобрения, а также их специфические характеристики.

В ходе выполнения контрольной работы вы сможете проанализировать собственные адаптации для выживания и одобрения, их сильные стороны и зоны роста.

Третий раздел. «Диагностика и эффективное построение контакта с обладателями различных личностных адаптаций»

Вы познакомитесь и овладеете различными способами диагностики личностных адаптаций. Подробно изучите признаки различного драйверного поведения, научитесь его определять и использовать в качестве ключа к диагностике личностного стиля собеседника после всего нескольких минут разговора. Мы рассмотрим и другие «зацепки» для определения адаптаций: предпочитаемый стиль контакта и реакция на угрозу и сильный стресс.

Вы научитесь тонкостям построения контакта с представителями различных личностных адаптаций через регуляцию режимов коммуникации и использование «дверей» контакта. Также мы обсудим особенности взаимодействия между представителями различных адаптаций.

В ходе выполнения контрольной работы вы сможете определить личностные адаптации избранного вами партнера по общению/клиента и рассмотреть особенности вашего взаимодействия, а также определить стратегии их улучшения.

Четвертый раздел. «Особенности процесса консультирования/психотерапии с клиентами – представителями различных личностных адаптаций»

В четвертом разделе мы разберем специфические терапевтические цели и фокусировку для представителей различных адаптаций. Рассмотрим, как помочь Истероидному клиенту перестать чрезмерно реагировать и начать решать проблемы с помощью мышления. Как направить Обсессивно-Компульсивного клиента к признанию собственной ценности безотносительно достижений, а Параноидного клиента к ощущению безопасности в этом мире. Разберемся, как вдохновить Шизоидного клиента прислушиваться к своим желаниям и удовлетворять свои потребности, как показать Пассивно-Агрессивному клиенту бессмысленность и беспощадность повсеместной борьбы за контроль и как помочь Антисоциальному клиенту стать искренним и «настоящим». Также мы рассмотрим особенности терапевтической работы с клиентами с наиболее часто встречающимися комбинациями адаптаций.

Вам будут предложены видеозаписи работы с «экспериментальными» клиентами, представителями различных адаптаций.

В ходе выполнения контрольной работы вы сможете проанализировать переключение личностных адаптаций: ваших и вашего собеседника/клиента, что позволит вам сформулировать новые терапевтические цели в работе с клиентом или/и новые направления в работе над собой.

Как проходит обучение на курсах по транзактному анализу

01

Теория

Программа включает глубокое изучение ключевых концепций транзактного анализа с особым акцентом на их практическое применение с клиентами на разных стадиях терапевтического процесса. Материал подается ясным языком с примерами из практики и опорой на раздаточный материал, что позволяет сразу применять знания в работе и выстраивать эффективную стратегию консультирования.
02

Навыки

Обучение направлено на формирование практических навыков работы с клиентами от первого контакта и до завершения работы. Мы фокусируемся на технологиях построения терапевтического альянса, тонкостях эмпатических транзакций, уважительной и прицельной конфронтации, заключении контрактов на изменения. Слушатели учатся проводить комплексную диагностику (DSM-V, ТА диагноз, личностные адаптации) для точной калибровки терапевтических интервенций под конкретного клиента и его запрос.
03

Практика в тройках

Практические занятия в формате троек (консультант-клиент-наблюдатель) позволяют отработать применение конкретных техник и в безопасной учебной среде. Этот формат развивает терапевтическое мышление, навыки анализа сессий, получения и предоставления профессиональной обратной связи. Такой формат работы создает прочные и поддерживающие коллегиальные отношения, в которых слушатели могут опираться друг на друга.
04

Работа в «аквариумах» под живую супервизию

Демонстрационные сессии внутри круга под руководством опытного супервизора позволяют проявлять и осваивать собственные терапевтические способности, наблюдать работу коллег и анализировать тонкости терапевтических интервенций. Формат "аквариума" дает возможность моментально тестировать эффективность изученных методов работы с чуткой помощью и направлением от надежного наставника.
Записаться на понравившиеся курсы вы можете перейдя по соответствующей ссылке:
Очно
1 год обучения. Теория и навыки психотерапевтического консультирования с элементами транзактного анализа (курс 202-ТА)
Записаться на курс
Очно
2 год обучения. Теория и навыки психотерапевтического консультирования с использованием транзактного анализа. Применение основных концепций транзактного анализа на различных стадиях консультирования (курс 202-ТА)
Записаться на курс
Очно
3 год обучения. Теория и навыки психотерапевтического консультирования с использованием транзактного анализа. Экспериментальные техники в транзактном анализе (курс 202-ТА)
Записаться на курс
Дистанционно
Транзактный анализ в психологическом консультировании
Записаться на курс
Дистанционно
Теория личностных адаптаций в модальности Транзактный анализ
Записаться на курс
Полезные видео на тему обучения транзактному анализу