Психоанализ юного субъекта
Для кого этот курс Для психологов, психоаналитиков, психотерапевтов, работающих с детьми, как опытных, так и начинающих свою практику; Для врачей, медицинских работников, педагогов, преподавателей, которые так или иначе имеют отношение к юному субъекту и взаимодействуют с ним.
Преподаватель курса
Автор и преподаватель курса
-
ГиборидноОчный и Онлайн курс
-
ГиборидноОчный и Онлайн курс
-
ГиборидноОчный и Онлайн курс
Особенности обучения
- компьютерная грамотность (для участия в дистанционном курсе нужно обладать минимальными знаниями и умениями работы в Интернет - среде, а также с программами онлайн - связи)
- оборудование: ПК или планшет, смартфон, гарнитура (наушники и микрофон), web – камера, стабильный канал Интернет – соединения (для возможности просмотра видео и участия в вебинарах)
- способность к самоорганизации и распределению времени (график курса достаточно плотный, слушателю нужно быть готовым планировать своё время на обучение: чтение лекционных материалов, участия в вебинарах, просмотрах их в записи и пр.)
- активность, увлечённость и интерес (для того чтобы получить максимальный эффект от обучения - важно быть активным на протяжении всего курса: формулировать вопросы преподавателю, включаться в групповые обсуждения на вебинарах и др.)
Среди основных преимуществ дистанционного формата обучения, можно отметить следующие:
- возможность учиться из любой точки мира и в любое время (вне зависимости от часового пояса, занятости на работе, командировочного графика и пр.)
- система обучения доступна 24/7 (для доступа к материалам курса достаточно только иметь под рукой любое устройство: компьютер, планшет, смартфон)
- организована возможность «живого» общения с преподавателем (дистанционный формат не лишает слушателя "реальности" взаимодействия с преподавателем, что реализовано посредством регулярных онлайн - встреч)
- доступность материалов и электронных книг в различном формате (слушатели могут скачать их себе и изучать, находясь в любом месте и в любое время)
- возможность совмещать обучение с работой, практикой, уходом за ребёнком и пр.
По окончанию обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации на 30 ак.ч. Для получения удостоверения необходимо выполнить итоговое задание по курсу, которое оценивается преподавателем. Всё обучение организовано дистанционно. После успешного завершения курса удостоверение пересылается слушателю почтовым отправлением.
Подробнее о программах
Психоанализ юного субъекта
Курс основан на теоретических положениях Фрейда З., Лакана Ж. и Дольто Ф.
Наследие Дольто дает сильные ориентиры в клинической работе с юным субъектом. В то же время, можно сказать, что оно практически не раскрыто для русскоязычного читателя и в силу отсутствия хороших переводов работ Дольто, и в силу того, что ключи для осмысления ее наследия лежат в поле довольно сложных положений психоанализа Лакана. Попытки чтения Дольто вне лакановского психоанализа оборачиваются значительным упрощением и вульгаризацией ее концепций. Хорошо известны слова Лакана, обращенные к Дольто: «В клинической практике ты делаешь то, о чем я говорю на своих семинарах».
Третья, заключительная часть курса, "Психоанализ Франсуазы Дольто", детальному разбору положений Франсуазы Дольто. В фокусе рассмотрения – бессознательный образ тела как способ говорить о становлении и усложнении психической реальности и тех невозможностях, с которыми сталкивается субъект. Модуль насыщен клиническими разборами, приемами формирования психоаналитического «кадра».
Для кого этот курс:
- Для психологов, психоаналитиков, психотерапевтов, работающих с детьми, как опытных, так и начинающих свою практику;
- Для врачей, медицинских работников, педагогов, преподавателей, которые так или иначе имеют отношение к юному субъекту и взаимодействуют с ним.
Ребенок зеркала. Клиника аутизма
Курс Айтен Юран «Психоанализ юного субъекта» состоит из 3 самостоятельных частей, которые познакомят вас с актуальными теоретическими и клиническими разработками в области психоаналитической работы с детьми.
Курс основан на теоретических положениях Фрейда З., Лакана Ж. и Дольто Ф.
Наследие Дольто дает сильные ориентиры в клинической работе с юным субъектом. В то же время, можно сказать, что оно практически не раскрыто для русскоязычного читателя и в силу отсутствия хороших переводов работ Дольто, и в силу того, что ключи для осмысления ее наследия лежат в поле довольно сложных положений психоанализа Лакана. Попытки чтения Дольто вне лакановского психоанализа оборачиваются значительным упрощением и вульгаризацией ее концепций. Хорошо известны слова Лакана, обращенные к Дольто: «В клинической практике ты делаешь то, о чем я говорю на своих семинарах».
Первый модуль, «Ребенок зеркала. Клиника аутизма», посвящена вопросам инфантильной детской сексуальности с позиции теории Франсуазы Дольто, фазы зеркала Дольто и ее отличий от стадии зеркала Лакана. Ключевым вопросом данной части является клиника аутистического субъекта в том числе и в подходах современных нам французских психоаналитиков.
Все перечисленные вопросы сопровождаются разбором клинических случаев. Формат обучения включает в себя: работу с текстами, подробный и внимательный разбор клинических случаев, полезные ссылки, видеолекции, вебинары, рекомендуемую литературу для изучения, тематические задания.
Этические ориентиры в подходе к юному субъекту. Важность установления аналитического кадра в работе с юным субъектом. Сложности детского анализа. Разбор некоторых положений, позволяющих настроить суть психоаналитического подхода: невозможность пристежки к хронологической временной разметке в вопросе становления, отсутствие границы норма/патология. Разбор ключевого положения этики Дольто: «ребенок не существует». Важность речевого измерения в отношениях с ребенком как исходной точки, дающей шанс становления психики. Речь Другого как поле формирующее психику субъекта. Этическая максима Дольто: «говорить с ребенком!».
Вопросы второй встречи:
Ориентиры в вопросе подхода к симптому ребенка. Разные круги требований. Разбор заметки Лакана «О ребенке» (1969). Две возможные клиники: ребенок как симптом отношений и ребенок как восполняющий материнскую нехватку. Мельман: два вида симптомов детской клиники. Ориентиры в вопросе подхода к симптому ребенка. Первосцена и возможность ее сборки как необходимый фантазм в вопросе становления психики. Бессознательное знание ребенка. Этика Дольто: «говорить с ребенком обо всем, что касается его истории». Пробелы в историчности субъекта. Тайны в связи с рождением.
Вопросы третьей встречи:
Инфантильная сексуальность. Попадание ребенка в поле зрения психиатрии (М.Фуко) и дискурс мастурбации. Открытия Фрейда как способ вывести детскую сексуальность и разряда патологической. Механизм последействия. Субъект догенитальный/генитальный. Двухступенчатое начало сексуальной жизни. Стадия зеркала Лакана. Настройка сцены Другого и обнаружение представлений о себе. Формирование функции я. Отношения с идеальным я. Раскол между глазом и взглядом.
Вопросы четвертой встречи:
Фаза зеркала Дольто. Игра Fort/Da на манер Дольто (игра со шляпой). Зеркало в Другом и зеркало как «холодная поверхность». Опыт зеркала как испытание, которое проходит субъект. Эффекты стадии зеркала: обнаружение разницы большой маленький и открытие лица. Клиническая применимость данных различий.
Вопросы пятой встречи:
Противостояние поведенческих и психоаналитических подходов. Диагноз аутизм и сингулярные способы невозможности вхождения в человеческое измерение. Возможные изобретения в клинической работе. Удельный вес субъективности в голосе Другого. Тембр как пространство резонанса тела и языка. Восхищенный взгляд Другого и отказ на стороне ребенка. Этическая составная клиники. Фрагменты из статьи Мальваля об аутистической структуре.
Эдипализация субъекта. Клиника фобий
Данная часть курса связана с вопросами обретения ребёнком пола. Мы подробно рассмотрим различные логические такты сексуации субъекта. В фокусе нашего внимания будет ассиметрия между становлением мальчика и девочки, а также попытка обнаружить тот момент, с которого данная ассиметрия в вопросе становления пола в полной мере дает о себе знать. В психоанализе Фрейда и Лакана больше внимания уделяется вопросу становления мальчика, об этом говорит сам Фрейд, называя вопрос женской сексуации «темным континентом». Дольто удалось много интересного сказать на этот счет: и в вопросе самой возможности открытия в психике данного различия, и в выявлении множественных логических этапов формирования женской позиции. В данном курсе мы подробно остановимся на логических тактах сексуации девочки. Все разборы сопровождаются клиническими материалом.
Также нас будет интересовать вопрос фобической клиники. Вслед за интуицией Дольто мы попробуем различить два вида фобий – та, которая гомологична описываемой Фрейдом в случае маленького Ганса, и ту фобию, что удерживает от развязывания психоза, о которой говорит Дольто. Особое внимание на протяжении всего курса будет уделяться нюансам так называемых «современных симптомов», и сути изменений эдипальной сцены.
В данной лекции будет произведена общая разметка дальнейшего продвижения, также мы займемся выделением различных тактов эдипализации субъекта с учетом трех типов нехватки, а также тех нюансов, которые привносит в вопрос формирования ключевых узлов психики Франсуаза Дольто. В качестве основных моментов будет рассмотрено смещение ребенка из позиции объекта Другого, и сути работы отцовской функции, вносящей межпоколенческий разрыв.
Лекция 2. Обретение пола ребёнком в теориях Дольто.
Мы продолжим разговор об эдиповом обещании и о работе отцовской функции в третьем логическом такте. Также нас будут интересовать аспекты расположения субъекта в нескольких языках. Первичная предэдипальная кастрация и вопросы обретения ребенком пола через разотождествление с телом взрослого будут фокусом внимания во второй лекции. Мы рассмотрим клинические аспекты учреждения кадра, а также невозможности вхождения ребенка в порядок письма, счета, букв на клинических примерах.
Лекция 3. Пол и различные фантазии субъекта.
На третьей лекции мы рассмотрим суть эдиповой генитальной кастрации Дольто. Затронем необходимость выделения клиники подросткового возраста. Также нас будет интересовать случаи детской лжи и вопросы символической оплаты в психоанализе ребенка.
Лекция 4. Становление женской сексуальности.Сексуация биологической девочки.
На этой лекции мы приступим к теме женской сексуальности. Отталкиваясь от сложностей, которые описывает Фрейд в вопросе сексуации девочки, с опорой на книгу Дольто «Женская сексуальность» мы начнем рассматривать различные этапы занятия биологической девочкой женской позиции, тупики и невозможности данного становления. Также мы попробуем клинически разобрать два «женских» случая, описанных Фрейдом, которые ставят множество вопросов в контексте обретения пола девочкой.
Лекция 5. Продолжение темы женской сексуальности. Два типа фобий.
Мы продолжим рассматривать вопросы становления девочки в женской позиции. Также мы обратимся к случаю Моник из клинической практики Дольто. На второй части лекции мы займемся вопросами фобий, попробуем задаться вопросами о возможностях их клинического различения. Один тип фобии связан с восполнением недостаточности работы отцовской функции, функция второй заключается в предотвращении разворачивания психоза. Разборы сопровождаются клиническими описаниями.
Психоанализ Франсуазы Дольто
Курс Айтен Юран «Психоанализ юного субъекта» состоит из 3 самостоятельных частей, которые познакомят вас с актуальными теоретическими и клиническими разработками в области психоаналитической работы с детьми.
Курс основан на теоретических положениях Фрейда З., Лакана Ж. и Дольто Ф.
Наследие Дольто дает сильные ориентиры в клинической работе с юным субъектом. В то же время, можно сказать, что оно практически не раскрыто для русскоязычного читателя и в силу отсутствия хороших переводов работ Дольто, и в силу того, что ключи для осмысления ее наследия лежат в поле довольно сложных положений психоанализа Лакана. Попытки чтения Дольто вне лакановского психоанализа оборачиваются значительным упрощением и вульгаризацией ее концепций. Хорошо известны слова Лакана, обращенные к Дольто: «В клинической практике ты делаешь то, о чем я говорю на своих семинарах».
Первый модуль, «Ребенок зеркала. Клиника аутизма», посвящена вопросам инфантильной детской сексуальности с позиции теории Франсуазы Дольто, фазы зеркала Дольто и ее отличий от стадии зеркала Лакана. Ключевым вопросом данной части является клиника аутистического субъекта в том числе и в подходах современных нам французских психоаналитиков.
Все перечисленные вопросы сопровождаются разбором клинических случаев. Формат обучения включает в себя: работу с текстами, подробный и внимательный разбор клинических случаев, полезные ссылки, видеолекции, вебинары, рекомендуемую литературу для изучения, тематические задания.
Гибридно | Психоанализ юного субъекта: Ребенок зеркала. Клиника аутизма | Записаться на курс |
Гибридно | Психоанализ юного субъекта: эдипализация субъекта, клиника фобии | Записаться на курс |
Гибридно | Психоанализ юного субъекта: психоанализ Франсуазы Дольто | Записаться на курс |