Детский психоанализ
Бердникова Юлия Леонидовна - психолог-психоаналитик, специалист, тренинговый аналитик и супервизор межрегиональной общественной организации "Европейская Конфедерация Психоаналитической Психотерапии" (МОО ЕКПП), автор и ведущий нескольких курсов повышения квалификации НИЦ ВЕИП, член Экспертного Совета Национального конкурса "Золотая Психея", автор ряда книг по психологии и психоанализу
В 1999 году была одним из инициаторов создания на базе ВЕИП первой развивающейся профессиональной группы, объединившей психоаналитиков, работающих с детьми.
Начиная с 2000 года, регулярно вела курсы специализации по детскому психоанализу и системной семейной психотерапии в ВЕИПе и других городах России, читала авторские лекции и вела семинары по работам З. Фрейда и психоанализу детства в ВЕИПе.
Подход широко применяется в психотерапии, консультировании, коучинге, образовании и организационном консультировании благодаря своей доступности и практической ориентированности.
Преподаватель курса
Автор и преподаватель курса
-
ДистанционноОнлайн курс
-
ДистанционноОнлайн курс
-
ДистанционноОнлайн курс
-
ДистанционноКурс в разработке
Почему именно этот цикл курсов?
Подробнее о программах
Психоаналитическая работа с детьми
Предлагаемый курс специализации и повышения квалификации по детскому психоанализу и психоаналитической психотерапии может быть продолжением обучения по программам ВЕИП и других психоаналитических и психологических учебных заведений. В то же время, он рассматривается, как самостоятельный цикл при условии знакомства слушателей с основными терминами и понятиями психоанализа, основами глубинной психологии, механизмами функционирования психики.
Курс состоит из отдельных тематических блоков, каждый из которых опирается на предыдущий материал, расширяя и углубляя его. В курсе рассматриваются теоретические и практические аспекты психоаналитической работы с детьми.
Материал курса ориентирован как на классическую психоаналитическую парадигму, так и на аналитическую психологию, системный подход. Использованы взгляды и представления следующих персоналий: З. Фрейд, А. Фрейд, М. Кляйн, М. Малер, М. Фодам, Д. Винникотт, К. Г. Юнг, Г. Гуг-Гельмут, Б. Беттельхейм, Ф. Дольто.
В процессе обучения слушателям предлагаются для самостоятельного изучения и закрепления материала эксклюзивные тексты работ ведущих специалистов по детскому психоанализу. В практической части курса, на вебинарах слушатели смогут посмотреть видеозаписи реальных сессий, примеры работы с детьми разного возраста, с различной проблематикой. После просмотра проводится разбор сессии.
Видеолекции с подробными тезисами, разбор клинических случаев и групповые супервизии (по заявке слушателей), вебинары, на которых есть возможность задать вопрос преподавателю в режиме реального времени, уникальные материалы для самостоятельного изучения.
Слушатели курса смогут специализироваться в области детского психоанализа, повысить свою квалификацию, общий уровень теоретических и практических знаний, овладеть методиками и техниками работы с детьми.
По окончании курса учащиеся сдают экзамен и получают удостоверение о повышении квалификации (на 72 ак.ч.).
Психоаналитики, психологи, психотерапевты, педагоги, воспитатели и другие специалисты, работающие с детьми, со взрослыми, с семьями, а также студенты соответствующих ВУЗов.
- Работа с детьми и с взрослыми: сходства и различия. Применение принципов психоанализа при работе с детьми. Возможности и ограничения применения свободных ассоциаций. Эквиваленты свободных ассоциаций.
- Первичное интервью, анамнез, диагностика. Рабочий альянс: с родителями, с ребенком. Заключение контракта. Сеттинг.
- Начало терапии. Нарциссические потребности ребенка. Психосоматика кожных заболеваний.
- Основы нормального и невротического развития. Концепция психосексуального развития.
Системная семейная психотерапия
Обучающий курс «Системная семейная психотерапия» может рассматриваться и как курс специализации и для повышения квалификации. Это — новый курс для психологов, психотерапевтов, психоаналитиков.
Курс опирается на теорию семейных систем Мюррея Боуэна, общую теорию систем, психоанализ, теорию коммуникации и на многолетний клинический опыт автора.
В процессе обучения слушателям предлагаются текстовые и видео лекции, и материалы. Подробно освещаются теоретические и практические вопросы и аспекты работы системного семейного психотерапевта. Проводятся вебинары по применению полученных знаний.
Слушатели курса смогут специализироваться в данной области, работающие специалисты повысить свою квалификацию, общий уровень подготовки.
По окончании курса учащиеся сдают экзамен в виде теста и получают удостоверение о повышении квалификации (на 72 ак.ч.).
Психоаналитики, психологи, психотерапевты, педагоги, воспитатели и другие специалисты, работающие с детьми, со взрослыми, с семьями, а также студенты соответствующих ВУЗов.
- Определение семьи. Жизненные циклы семьи.
- Общая теория систем, психоанализ и теория коммуникации как основы семейной психотерапии. Концепции общей теории систем, используемые при анализе семейных проблем: цельность и несуммарность, обратная связь, гомеостаз, эквифинальность. Гипотеза «двойного захвата», ее губительное влияние.
- Вклад психоанализа. Перенос, контрперенос, сопротивление.
- Семейный диагноз.
- Функция симптома.
- Теория семейных систем Мюррея Боуэна. Шесть концепций теории: дифференциация Я, триангуляция, эмоциональные процессы ядерной семьи, проективные процессы в семье, многопоколенная передача, эмоциональный разрыв, позиция сиблингов, социальная регрессия.
- Диагностика супружеских отношений.
- Семейные легенды и мифы. Сексуальные отношения в браке.
- Перверсные отношения в дисфункциональных семьях.
- Инцестуозность в семье.
- Психологические задачи брака.
- Методологические принципы системной семейной психотерапии. Заключение контракта.
- Построение генограммы.
- Определение счастливого брака. Современное партнерство.
- Циркулярное интервью.
Психоанализ рисунка
Рисунок может стать золотым ключом к разгадке тайн бессознательного. Как в работе со взрослыми, так и, безусловно, в работе с детьми.
Курс Юлии Леонидовны Бердниковой «Психоанализ рисунка» можно считать логическим продолжением обучения по детскому психоанализу, но может так же рассматриваться как отдельный самостоятельный курс, который сфокусирован на одном инструменте: творческом самовыражении.
Мы рассмотрим различные техники интерпретации рисунка и лепки с разными возрастными группами. Подробно рассмотрены вопросы диагностики, отслеживания динамики терапии и собственно терапевтической техники, принципиальные отличия психологической и психоаналитической интерпретации рисунка.
Мы научимся работать с рисунком – как со сновидением. Слушатели узнают о стадиях развития детского рисунка, символизме в использовании пространства листа, а так же о серийном рисовании как особой терапевтической технике.
Курс буквально наполнен примерами из клинической практики автора курса, проводятся презентации и разборы материала.
Психоаналитики, психологи, психотерапевты, педагоги, воспитатели и другие специалисты, работающие с детьми, а также студенты, будущие специалисты помогающих профессий.
- Психоаналитическая интерпретация рисунка и творческой деятельности. Первичные и вторичные процессы мышления. Рисунок как сновидение. Теория З. Фрейда.
- Свободные ассоциации в анализе рисунков. Теория Ф. Дольто.
- Отличия психологического подхода от психоаналитического.
- Стадии развития детского рисунка. Соотнесенность с фазами психосексуального развития.
- Пространственная символика.
- Символизм, трансцендентная функция. Рисунок как метод самопознания. Теория К. Г. Юнга.
- Метод серийного рисования.
- Использование творчества в психоаналитической терапии: диагностика, отслеживание динамики терапии, активизация целительного потенциала психики.
- Основные принципы, опорные элементы в интерпретации рисунков.
Детская психотерапия. Консультирование родителей
Предлагаемый курс специализации может быть продолжением обучения по программам ВЕИП и других психоаналитических и психологических учебных заведений. В то же время, он рассматривается, как самостоятельный цикл при условии знакомства слушателей с основными терминами и понятиями психоанализа, основами глубинной психологии, механизмами функционирования психики.
Курс состоит из отдельных тематических блоков, каждый из которых опирается на предыдущий материал, расширяя и углубляя его. В курсе рассматривается теория и практика детского психоанализа, работа с подростками, особенности работы с родителями, консультирование родителей в процессе терапии ребенка. Данный курс является логическим продолжением курса «Психоаналитическая работа с детьми», но может рассматриваться и как самостоятельный.
Стиль отношений матери и ребенка формируется еще до рождения. Поэтому изучаются психологические и психоаналитические аспекты беременности, как подготовки к материнству. Рассматриваются особенности психоаналитической работы с беременными женщинами.
Материал курса ориентирован как на классическую психоаналитическую парадигму, так и на аналитическую психологию, теорию объектных отношений, системный подход. Использованы взгляды и представления следующих персоналий: З. Фрейд, А. Фрейд, М. Малер, М. Фодам, Д. Винникотт, К. Г. Юнг, Г. Гуг-Гельмут, Б. Беттельхейм, Ф. Дольто.
В процессе обучения слушателям предлагаются для самостоятельного изучения и закрепления материала эксклюзивные тексты работ ведущих специалистов по детскому психоанализу, используются видеоматериалы. Предусмотрены групповые супервизии по запросу участников курса.
Dидеолекции с подробными тезисами, разбор клинических случаев и групповые супервизии (по заявке слушателей), вебинары, на которых есть возможность задать вопрос преподавателю в режиме реального времени, уникальные текстовые материалы для самостоятельного изучения.
Слушатели курса смогут повысить свою квалификацию, общий уровень теоретических и практических знаний, овладеть методиками и техниками работы с детьми, подростками и с родителями.
По окончании курса учащиеся сдают экзамен и получают удостоверение о повышении квалификации на 72 ак.ч.
Психоаналитики, психологи, психотерапевты, педагоги, воспитатели и другие специалисты, работающие с детьми, со взрослыми, с семьями, а также студенты соответствующих ВУЗов.
Дистанционно | Психоаналитическая работа с детьми | Записаться на курс |
Дистанционно | Системная семейная психотерапия | Записаться на курс |
Дистанционно | Психоанализ рисунка | Записаться на курс |
Дистанционно | Детская психотерапия. Консультирование родителей | Записаться на курс |